Световая пушка

Световая пушка

Я с самого детства мучил себя вопросом: «По какому принципу «стреляет» световой пистолет из Dendy?». Если ты помнишь, была давным-давно такая восьмибитная игровая консоль, с которой началось действительно яркое детство. Так вот, для нее были игры типа «утиной охоты», «стрельбы по тарелочкам» или ковбойский салун, в котором надо было «отстреливать» злобных гринго. «Стрелять» по всему этому делу нужно было из светового пистолета, входящего в комплект приставки. Все было просто до безумия – направляешь пушку на экран ТВ, хорошенько прицеливаешься и «стреляешь» по утке (etc), парящей в восьмибитных небесах. Если попал – та отправляется к праотцам. Помню, даже «читерили»: подносили ствол вплотную к телеприемнику и так «стреляли», попадания были стопроцентными :). Так вот, мне всегда было интересно, как консоль «определяет», что выстрел был совершен верно, что ты попал прямо в яблочко? Оказывается, принцип работы световой пушки на удивление прост – сканирование областей экрана на участки повышенной яркости. В момент нажатия на курок экран ТВ вертикально делился на две части: засвеченную и нет. Если засвечено – 1, а не засвечено – 0, так консоль и определяла, куда был направлен пистолет. Затем засвеченный участок делился снова пополам, уже горизонтально, затем опять и т.д. В итоге определялись координаты нашего попадания, если они совпадали с координатами, заданными в игре, «выстрел» считался удачным, и утка пикировала вниз. Еще один вопрос детства можно считать закрытым :).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *