Когда вы представляете свою компанию, вы не говорите: «Здравствуйте, это улица такая-то, дом такой-то». Вы используете её название. То же самое касается и сайта — никто не будет, к примеру, набирать в строке браузера 213.180.204.11 вместо yandex.ru.
Название вашего сайта, которое видят пользователи — это и есть доменное имя.
От выбора домена для создаваемого сайта зависит достаточно многое: ведь именно это имя вы будете рекламировать и именно его будете диктовать своим коллегам, партнёрам и клиентам по телефону.
Можно ли выбрать для сайта несколько доменных имён?
Да. Имеет смысл выбирать «облако доменов» с разными вариантами написания (включая опечатки), например, studio-v.ru, stydio-v.ru и так далее. Если ваш основной домен сложно воспринять на слух, имеет смысл завести ещё один, совпадающий с написанием вашего основного телефона. Можно выбирать вообще самые разные доменные имена для одного сайта — например, если объединяется две компании, то домены обеих могут вести на новый сайт или один из уже существующих.
Можно ли выбирать русские доменные имена?
Да, некоторые зоны, в частности, SU, позволяют выбирать имена на русском, например, «компания.su». Проблема заключается в том, что русская кодировка не поддерживается практически ни одним браузером, и даже если пользователь попадёт на сайт, он будет видеть абракадабру вместо адреса. Если вам действительно нужен русский домен, старайтесь выбирать английский к нему в пару.
Можно ли использовать спецсимволы в доменных именах?
Вы можете использовать маленькие и большие буквы, а также дефис. К примеру, пробелов и подчёркиваний в доменных именах нет.
Что такое домен первого уровня?
Доменные имена заканчиваются на те или иные короткие домены — например, RU, SU, INFO, COM, ME и так далее. Это и есть домены первого уровня. Домены второго уровня — это, соответственно, имена типа company.ru или company.com. Третий уровень — subdomain.company.ru. Для бизнес-сайтов выбираются домены второго уровня, третий обычно характерен или для отдельных сайтов в рамках крупного портала или же для бесплатных хостингов.
Почему длинный домен — это плохо?
Потому что клиент думает, что у вас нет денег на то, чтобы зарегистрировать домен второго уровня и уходит.
Какие бывают доменные зоны?
- RU — Россия;
- SU — Советский Союз;
- UA — Украина;
- COM — международная коммерческая зона (сокращение от company);
- BIZ — бизнес-зона;
- INFO — информационная зона;
- MIL — военные ресурсы;
- NET — ресурсы общего плана;
- ORG — домены для организаций (часто — некоммерческих);
- ME, TV, KO и другие — региональные зоны стран, имеющие «говорящие» названия.
- NAME — персональные страницы;
- AERO и другие профессиональные зоны — служат для специализированных в этой области компаний.
Правда ли, что лучше всего выбирать домен в зоне RU?
Да, это связано с тем, что отечественные пользователи часто запоминают только первую часть имени сайта, автоматически набирая RU, даже если домен принадлежит другой зоне. Тем не менее, есть смысл регистрации «говорящих» доменов: например, сайт спутникового телевидения tricolor.tv и его «близнец» tricolortv.ru отлично смотрятся вместе. Пользователь обязательно запомнит «tv», но вот куда он его поставит — это уже не имеет значения. Первый домен раскручивается, а второй «ловит» тех, кто опечатывается.
Разумеется, если ваш сайт на английском, практически то же самое относится к зоне COM.
Как выбрать красивое доменное имя?
Для начала следует убедиться, что все хорошие варианты в зоне RU заняты. Как правило, даже в новых зонах заняты все словарные варианты, короткие домены (до четырёх букв) и интересные численные домены. При определённой изобретательности можно найти хороший вариант даже в крайне занятой зоне.
В крайнем случае воспользуйтесь аукционами доменов: возможно, среди имеющихся в продаже вариантов вы найдёте действительно что-то стоящее.
Если вы затрудняетесь с выбором домена при создании сайта, наши специалисты проведут анализ и предложат вам несколько красивых вариантов (услуга бесплатна). Также вы можете обратиться в специализированные нейминговые компании, предоставляющие подобный сервис.
Есть ещё какие-то факторы оценки доменного имени?
Для поискового продвижения имеет смысл выбирать старые доменные имена, проиндексированные поисковыми системами несколько лет назад — их часто можно встретить на различных аукционах. Также хорошо, если в домене присутствует одно из ваших ключевых слов.