Электропоезд на блоках питания

Электропоезд на блоках питания

Если ты наш постоянный читатель, то припомнишь, как мы заводили ВАЗ 2106 с помощью блоков питания. А если нет, то ничего страшного, на этот раз будет еще хардкорнее. Рассчитаем, сколько потребуется источников питания для того, чтобы привести в движение целый электропоезд. Тяговые двигатели, устанавливаемые на электрички и приводящие их в движение, питаются от постоянного тока контактной сети напряжением 3000 В – это, конечно, не столь важно для нашего эксперимента, но довольно познавательно. Мощность самих тяговых двигателей «сравнительно небольшая» – в часовом режиме она составляет 200 кВт. И таких двигателей установлено по четыре штуки в каждом моторном вагоне – это те вагоны, которые «гудят» и чередуются с обычными, прицепными. Так вот, обычно электричка состоит из 9 вагонов, то есть мощность всех двигателей будет составлять 4000 кВт! Это не какие-то 54 кВт, потребляемые ВАЗом 2106, это о-го-го! В 74 раза большая мощность требует большого количества блоков питания. Итак, при номинале БП в 400 Вт, их потребуется 10’000! Масса одного БП составляет 2.6 кг, то есть для того, чтобы сдвинуть махину электропоезда, нам потребуется 26 тонн полезной энергии, а это по весу почти как целый вагон! Полный форсаж! Электричка способна разгоняться до 100 км/ч за 46 с.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *